Бренд «Береги Камчатку» завоевывает интерес москвичей и гостей столицы стильной одеждой и сильной экофилософией
Камчатский бренд «Береги Камчатку» завоевывает интерес москвичей и гостей столицы стильной одеждой и сильной экофилософией. До конца октября бренд представлен в ГУМе в рамках выставки «Камчатка – твоё невероятное приключение», которая является одним из мероприятий «Дней регионов Дальнего Востока в Москве - 2022» и приурочена к 15-летию Камчатского края.
Создателями проекта «Береги», который включает локальный бренд «Береги Камчатку», являются супруги Тарас и Татьяна Шарыга. По их словам, в основе бренда лежат концепция бережного отношения к природе и популяризация экологического мышления. Во многом благодаря этому одежда и сувениры бренда так полюбились жителям и гостям полуострова - худи, свитшоты и футболки с изображениями камчатских животных и природы для многих из них теперь являются любимыми вещами.
«Любой продукт в проекте, вещи – это носитель информации. Мы через продукт транслируем главную задачу проекта - изменить мышление людей с потребительского на созидательное. Одежда проекта создается на собственном безотходном производстве. Все обрезки ткани, которые остаются от производства, получают вторую жизнь: крупные лоскуты идут на создание эксклюзивных вещей в стиле колор-блоков, самые мелкие обрезки идут на набивку лежанок для собак, которые мы дарим собачьим приютам Москвы, Камчатки и других регионов. Все прочие отходы мы сортируем», - рассказала Татьяна Шарыга.
Она также отметила, что, приобретая одежду и сувениры, покупатели вносят свой вклад в сохранение Земли, поскольку создатели бренда установили для себя так называемый “планетарный налог” размером в 5% от каждой покупки.
«“Планетарный налог” - это добровольно взятый на себя налог за пользование ресурсами Земли. Эти средства мы расходуем на какие-то полезные вещи. Например, на проект по очистке природы от мусора. Он называется «Я берегу Камчатку», но сейчас он уже действует по всей России. То есть человек в любом регионе может поучаствовать в проекте, убрать мусор, сделать фотографии, выложить их в сеть, отметить нас, и мы человека от проекта благодарим вещью, которую нельзя купить. Это лимитированные футболки и свитшоты”, - пояснила Татьяна Шарыга.
Как считает руководитель представительства губернатора и правительства Камчатского края при Правительстве РФ Евгений Власов, для региона презентация местных брендов на площадках Москвы – важное направление, которое расширяет представление москвичей и жителей столицы о полуострове.
«Сегодня презентация местных брендов и их продукции на разных площадках — не просто тренд последних лет, но и эффективный инструмент, который знакомит жителей страны с уникальностью каждого региона. Для предпринимателей исторический, культурный и природный контекст служит источником вдохновения и идей, а иногда и вовсе становится основой для будущего продукта. Успех бренда “Береги Камчатку” - яркий пример того, как важная идея объединила не только его основателей, но и жителей целого полуострова. В его основе любовь к родному края и искренняя забота о его будущем», - отметил Евгений Власов.
Вместе с тем, в планах у создателей проекта «Береги» его масштабирование на всю страну. Уже сейчас магазины проекта есть не только на Камчатке, но и в Приморье и Хакасии.
«“Береги Камчатку”, родившись на океане, на берегу Халактырского пляжа, именно там у Тани возникло сильное желание изменить сознание людей, точно будет федеральным проектом в ближайшем будущем. Называться он будет «Береги», торговая марка уже зарегистрирована. Проект будет наполнен новыми смыслами и не будет привязан к какой-то конкретной территории. И, конечно, главным носителем информации, созидательных посылов будет одежда», - рассказал Тарас Шарыга.
Познакомиться с проектом «Береги» уже сейчас и приобрести продукцию бренда «Береги Камчатку» можно до 30 октября на 3-й линии московского ГУМа в рамках выставки «Камчатка – твоё невероятное приключение». Здесь также проходит фотовыставка уникальных 3D-картин, где изображены природные достопримечательности полуострова, проводятся, презентации продукции от местных производителей, а в кафе и ресторанах ГУМа гостям предлагают специальное «камчатское меню».