Участники сессии – руководители торгово-промышленных палат, представители органов государственной власти, бизнес-сообществ и индустрии гостеприимства обсудили вопросы, связанные с устойчивым развитием туризма в России. Особое внимание было уделено законодательству в сфере туризма, праву потребителя на качество и безопасность предоставляемых услуг, повышению квалификации кадров в туристической отрасли, а также цифровымрешениям, способным предоставить качественную обратную связь.
О специфике индустрии туризма на Камчатке рассказал руководитель представительства губернатора и правительства Камчатского края при Правительстве РФ Евгений Власов. В своем выступлении он представил концепцию региональной системы качества, в основе которой лежит комплекс программ, мероприятий и образовательных проектов, направленных на решение задач по оценке и улучшению качества в индустрии гостеприимства: инфраструктуры, продуктов, услуг, сервиса и подготовки кадров.
Евгений Власов уточнил, что отработка системы качества будет проводиться по двум направлениям – мероприятиям в сфере качества для участников туротрасли и мероприятиям для совершенствования качества туристической инфраструктуры. По его мнению, этот механизм благотворно скажется на всех направлениях развития отрасли и даст кумулятивный эффект.
Сюда относится совершенствование профессиональных компетенций – образовательные мероприятия для гидов и экскурсоводов, профессиональные и отраслевые конкурсы для гостиниц и точек питания, мероприятия по совершенствованию профессионального мастерства, паспортизация турмаршрутов, федеральные и региональные меры поддержки. Развитие инфраструктуры – обустройство и содержание туристских точек притяжения (включая создание туристских троп и маршрутов). Обеспечение высокого уровня безопасности – образовательные мероприятия для представителей туристической отрасли, оснащение туристических маршрутов информацией о мерах безопасности. Расширение доступа к информации и цифровым возможностям – модернизация портала VisitKamchatka.
«Для Камчатки туризм является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития. И проблема качества обслуживания в туризме одна из самых актуальных в развитии отрасли. Те туристы, которые остаются довольны качеством обслуживания в гостиницах, ресторанах, туркомпаниях, становятся их настоящими амбассадорами. Они не только возвращаются в эти локации, неоднократно посещают наши природные достопримечательности, но и несут эту информацию людям, другим потенциальным туристам» – отметил Евгений Власов.